File engine/modules/ed-shortbar/bar.php not found.
Библиотека книг онлайн
  Добавить в Избранное   Сделать Стартовой  
книги
 
  Search  
электронная библиотека
онлайн библиотека
Главная     |     Регистрация     |     Мобильная версия сайта     |     Обратная связь     |     Карта сайта    |     RSS 2.0
библиотека
     
» Ален Бомбар За бортом по своей воле

 

Ален Бомбар За бортом по своей воле


Ален Бомбар


За бортом по своей воле



ЭТА КНИГА ПОСВЯЩАЕТСЯ




трем мужчинам :


врачу Фюрнестену


адмиралу Солю


капитану Картеру




и трем женщинам :


моей жене


моей матери


Касабланке





ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ




1951 год. Булонь. Весеннее утро. Я сплю в своей комнате при госпитале. Вдруг меня будит телефонный звонок


- Дежурный врач?


- Да, в чем дело?


- Кораблекрушение у мола Карно


- Иду немедленно!


Еще не осознав трагизма случившегося, я, ругаясь, наскоро одеваюсь и спешу в приемную палаты. Там никого нет. Швейцар рассказывает мне, что траулер «Нотр-Дам-де-Пейраг» из маленького порта Екием заблудился в тумане и налетел на мол Уголовно


дворе стужа, но море совсем спокойное, и я уже не так волнуюсь, как раньше. Мол выступает далеко в море, и в ветреную погоду он очень опасен. Однако, когда нет волн, подняться на него довольно легко, потому что через каждые двадцать метров с мола спускаются к морю лестницы


Слышно, как снаружи сигналит машина скорой помощи. Я настежь растворяю двустворчатые двери и, очень горд своей ролью, выхожу ...


Никогда не забуду того ужасного зрелища, которое я увидел !..


Сорок три человека, кучей свалены друг на друга, лежали в страшных, неестественных позах, словно разорванные куклы - все босиком и в спасательных поясах. Несмотря на все наши усилия, одного из них не удалось вернуть к жизни


Незначительная ошибка - и за одну ужасную минуту 43 трупа и 78 сирот


Мне кажется, что только в тот миг я полностью осознал страшную драму гибели корабля среди просторов океана и что именно этот случай послужил причиной организации экспедиции на «Еретик»


Кораблекрушение! Эти слова стали означать для меня человеческое страдание, они стали синонимами отчаяния, голода и жажды. Ежегодно море собирает с людей страшную дань: одних только граждан Булони погибает от ста до ста пятидесяти человек. А на всем земном шаре, как я впоследствии узнал, в мирное время ежегодно гибнет в море около двухсот тысяч человек. Если даже четвертая часть жертв не идет на дно вместе с кораблем и высаживается в спасательные шлюпки, то вскоре все эти люди гибнут в ужасных муках


Меня давно интересовал вопрос: сколько времени человеческий организм может выдержать всевозможные нужды? И я пришел к выводу, что в отдельных случаях человек выживает даже тогда, когда нарушаются все нормы, установленные физиологией


Длительное время я изучал условия жизни заключенных, ссыльных, а также людей, живших впроголодь. Но чаще такие теоретические разведки кончались тем, что я сам себя спрашивал: «А зачем это мне?» - Потому научные знания всегда оставались для меня мертвыми, пока я не находил им практического применения: ведь я был медик по образованию


И вот к ряду таких нерешенных проблем добавилась еще одна - проблема пострадавших от аварии на море. Особенность ее заключалась в том, что внешние факторы, вызывающие человеческое страдание, здесь отнюдь не зависят, как это бывает, например, с заключенными, - от злому умыслу других людей, или - как, скажем, в Индии во время голода - от засухи, когда положение действительно безвыходное. Пострадавший на море попадает в среду, хотя и опасное, но очень богато все необходимое для того, чтобы жить или хотя выжить, добраться до ближайшего берега или дождаться помощи


Короче говоря, я рассуждал так: хотя море и представляет для потерпевшего вечную угрозу, оно не безжалостное и не мертвое. Нужно только победить в себе страх и добыть из него еду. В этом нет ничего невыполнимого


Такой была моя точка зрения относительно среды, в которой оказываются потерпевшие. Что касается человеческого организма, вынужденного существовать в этой среде, бороться с ним и питаться из него, то я пришел к выводу, что физиологи часто недооценивают роли разума и его влияния на организм человека. Здесь существует определенное недоразумение. Нельзя категорически утверждать: «Вот в таких физических условиях можно выжить». Более правильно было бы сказать, пользуясь любимым формулировкой математиков, при всяких равных данных (здесь имеется в виду и влияние разума, под которым я понимаю мужество и надежду на жизнь) можно спастись, когда есть вот такие или такие физические условия »


Я обратился к статистическим данным. Ежегодно 50 тысяч человек гибнет уже в спасательных судах


Неужели ничего нельзя сделать, чтобы их спасти?


Если можно, то как именно?


Я перечитал легендарные рассказы и истории о потерпевших кораблекрушение, но они показались мне полными того отчаяния, когда любая борьба представляется бесполезным, а любая надежда - бессмысленной


2 июля 1816 фрегат «Медуза» выбросило на песчаную мель в 180 километрах от побережья Африки. На построенном наскоро плоту, который буксировали шлюпки, разместились 149 человек - пассажиры, солдаты и несколько офицеров. При достаточно загадочных обстоятельствах буксирный канат разорвался, и плот понесло в Атлантический океан. На плоту было шесть бочонков вина и две бочки пресной воды. Плот был найден через двенадцать дней, но в живых осталось только 15 человек. Десять из них уже умирали и погибли сразу же, как только их взяли на борт корабля


14 апреля 1912 пассажирский трансатлантический пароход «Титаник» налетел на айсберг. Он утопал несколько часов. Первые корабли пришли на помощь через 3:00 после гибели парохода, а в спасательных шлюпках и катерах уже было немало мертвецов и сумасшедших. Интересно, что среди тех, кто поплатился безумием или смертью за свой панический страх, не было ни одного ребенка, младшей десяти лет. Дети были еще в довольно разумном возрасте


Такие примеры укрепили мое убеждение, что моральный фактор должен играть решающую роль. Статистические данные, свидетельствующие, что девяносто процентов жертв погибают в течение первых дней после кораблекрушения, стали вдруг понятными и ясными. Ведь чтобы умереть от голода или жажды, нужно гораздо больше времени


Когда корабль погружается в пучину, человеку кажется, что вместе с ней весь мир идет на дно. Теряя палубу под ногами, она теряет одновременно мужество и разум. Если даже человек в эту минуту найдет спасательного лодки, она тогда еще не спасен, потому замирает там, подавленная несчастьем, ибо она уже больше не живет


В ночном мраке, отданная на волю течения и ветра, дрожа от страха перед бездной, боясь и шума, и спокойствия, этот человек, сборных ужасом, уже через каких-то три дня превращается в мертвеца. Не море, не голод, не жажда убили вас, жертвы легендарных морских катастроф! Покачиваясь в одиноком лодке на волнах, под жалобный стоне чаек, вы умерли от страха ...


Я окончательно убедился, что большинство пострадавших на море гибнут задолго до того, как физические или физиологические условия станут для них действительно смертельными


Как же бороться с отчаянием, убивающий быстрее и вернее любые физические страдания?






Опубликовано: 29 июля 2010, 12:38     Распечатать
Страница 1 из 20 | Следующая страница
 

 
электронные книги
РЕКЛАМА
онлайн книги
электронные учебники мобильные книги
электронные книги
Полезное
новинки книг
онлайн книги { электронные учебники
мобильные книги
Посетители
электронные книги
интернет библиотека

литература
читать онлайн
 

Главная   |   Регистрация   |   Мобильная версия сайта   |   Боевик   |   Детектив   |   Драма   |   Любовный роман   |   Интернет   |   История   |   Классика   |   Компьютер   |   Лирика   |   Медицина   |   Фантастика   |   Приключения   |   Проза  |   Сказка/Детское   |   Триллер   |   Наука и Образование   |   Экономика   |   Эротика   |   Юмор