File engine/modules/ed-shortbar/bar.php not found.
Библиотека книг онлайн
  Добавить в Избранное   Сделать Стартовой  
книги
 
  Search  
электронная библиотека
онлайн библиотека
Главная     |     Регистрация     |     Мобильная версия сайта     |     Обратная связь     |     Карта сайта    |     RSS 2.0
библиотека
     
» Олег Измеров Дети Империи

 

Олег Измеров Дети Империи



12. Гримасы капитализма.



Виктор уже закончил трапезу и укладывал вымытую посуду в тумбочку, как в дверь ввалилась уже знакомая компания его соседей по комнате — кроме Алексея, который не пришел и к утру, и который оказался стеснительным на вид темноволосым парнем в круглых очках, отдаленно напоминавшим Глена Миллера.


— А, Виктор Сергеевич! Здравствуйте! Обживаетесь? Ну как тут вам у нас?


— Да знаете, неплохо. Порядок тут у вас, смотрю, общага чистая, никто не зашибает…


— О, у нас мужской союз. Напомни, Вадим!


— Не пить, не курить, не выражаться без крайности, быть стильными.


— Вот. Пить спиртное — это не стильно.


— А стильно что сейчас пить?


— Ну, стильно пить, например, легкие коктейли, зурбаган, джусы… Пили джусы?


— Это соки такие с мякотью? Пробовал. Хорошая штука, полезная. А зурбаган — это что?


— А это… ну, слышали, американцы кока-колу пьют? Вроде этого, но лучше.


— Понятно. Пить джус, слушать джаз.


— Вы тоже слушаете джаз? Лес Пола, Глена Миллера, Армстронга?


"Да я Смоков, Эрапшн и Бони М в твои годы слушал" — подумал Виктор, но вслух говорить не стал.


— А что же вы думаете, наше поколение такое отсталое? "Мистер Сэндман, гив ми э дрим…"


— О, вы "Сэндмана" знаете? А мы как раз его репетировали. У нас вся комната в студенческом джазе. Я ударник…


— Он герой свингового труда.


— Ладно. Вадим — сакс, Алексей — тромбон. А вы на чем-нибудь играете?


— Нет, к сожалению, не научился.


— А рок-н-ролл танцевали?


— Ну, акробатический рок-н-ролл я сейчас вряд ли осилю, а что-нибудь попроще, вроде твиста…


— "Зе твист"? Тот, что у Джо Кука?


— Какой Джо Кук? — перебил разговор Алексей. — Это Пахмутова до него первая написала песню в стиле "зе твист"! "Машинист" называется. "Ночь впереди… пап-паба-паба, снег на пути… пап-паба-паба…" Переписать бы на магнитку и ноты подобрать… Вот такой номер бы был! Твист впервые в Бежице!


"У Пахмутовой "Машинист" теперь твист? Да еще и первый в мире? Ну ничего себе! Ладно, сейчас мы посмотрим насчет продвинутости…"


— А я вот недавно тоже один твист както раз слышал. Только не знаю, кто автор.


— Что, еще один твист? А мелодию и слова не помните?


— Ну, я, конечно, не Армстронг, но попробую напеть. Шуточная песенка. "Жил да был черный кот за углом, и кота ненавидел весь дом…"


Через несколько минут они уже всей комнатой орали:


— Говорят,


Не повезет!


Если черный кот дорогу перейдет!


А пока — наоборот!


Туба-туба, тура-рура!


Только черному коту и не везет!


О, йес!


— Вещь! Это же шлягер, чуваки! — Гена чуть не прыгал от радости. — Отец, ты же титан легкого жанра! Почему я не слышал этого раньше? Слушайте, ноты, надо срочно ноты подбирать. Я чувствую, скоро это запоет вся страна. Обязательно, обязательно с этим надо быть на комсомольском фестивале биг-бэндов. Ту-та-татара-та, та-тарата, та-тарата!..


— А комсомольский актив пропустит? — осторожно осведомился Виктор, помня, какая шумиха поднялась вокруг этого бедного животного во времена его детства.


— Актив не пропустит! — заорал Гена. — Он оторвет с руками! Шлягерами мы уводим молодежь из подворотен в витамин-бары!


"Оригинальненько. Значит, переключают от зависимости от водки на зависимость от музыки… или что-то в этом роде… ну а зависимость от музыки, как это… организуют и направляют? Нет, скорее смотрят, чтобы это не принимало только уродливых форм…"


— Ну, мало ли. Вдруг какие перестраховщики могут быть.


— А, ну, конечно, иногда бывает. "Это партия будет решать, кто футурист, а кто педераст…"


— Чего-чего?


— Да это же из молодежной комедии Рязанова "В джазе только комсомольцы". Не смотрели?


— Да вот как-то не удалось выбраться, хотя хотелось. Все-таки Рязанов.


— Ото ж! У него, конечно, всего два фильма пока, но зато каких! Ильинский, оркестр Рознера, и Гурченко поет с самим Армстронгом! Он же специально приезжал, чтобы сняться в этом фильме! Это же наши, советские "Поющие под дождем"!.


"Обалдеть" — в который уже раз повторил про себя Виктор. "А на кого же намек с футуристами? Неужто и здесь Никита Сергеевич отличился?"


— И вообще, чуваки, как это клево, что мы при социализме! Вот в "Поющих под дождем" талантливая актриса должна выступать на вечеринках и продавать свой голос по контракту. А у нас вон Сюзанну с потока паровых турбин уже на городском радио записали. А вы как думаете?


— Конечно. При капитализме культура для масс превращается в шоу-бизнес, и основным мерилом становится прибыль с концертов и продаж записей. Кланы дельцов от шоу-бизнеса берут под полный контроль радио и телеэфир. А успех звезд зависит не столько от таланта, сколько от того, сколько денег вложат в раскрутку.


— Раскрутку?


— Ну да, это начиная с рекламы и кончая распространением разных грязных историй в прессе, чтобы привлечь внимание к той или иной звезде низменными инстинктами толпы. Представьте себе такие заголовки в светской хронике: "Известному актеру разбили лицо", "Муж известной актрисы сгорел в солярии", "Кинозвезда больше не встречается с принцем", "Поп-звезды продавались по дешевке"…


Троица дружно заржала, что первые секунды повергло Виктора в некоторое изумление. Заголовки он взял с Рамблера.


— Виктор Сергеевич, Вы, наверное, по "Крокодилу" судите. Но ведь там не все надо примать всерьез. Как же Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, Бенни Гудмен, Диззи Гиллеспи?


— Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли… — дополнил Вадим.


— Это же таланты, их любят за то, как они это делают!


— Конечно, вы правы, я только для примера негативную сторону привел. — попытался оправдаться Виктор.


— Вообще интересно, — продолжал Вадим. — Вот вы, Виктор Сергеевич, родились до революции, при капитализме. Как вы его себе помните и представляете? В сравнении с нашим обществом?


— Вообще-то я его смутно помню. Могу только примерно судить, как бы он сейчас выглядел.


— Да хоть так. Мы же его вообще только по книгам и фильмам знаем, и еще рассказам.


— Ну, что можно сказать… Конечно, в нем бывают подъемы, но есть и глобальные мировые кризисы, когда падают производство. Хозяин, несмотря на законы, или даже ме… управляющий может уволить любого, и вообще смотреть на работников, как на быдло. Ну, не везде, конечно, люди есть разные, но такое свободно может быть. Считается нормальным работать по 9-10 часов, или на нескольких работах, чтобы как-то устроить жизнь. Люди кончают институт и не знают, смогут ли работать по специальности, часть не находит работы, такие могут спиваться, садиться на наркотики, попадать в криминальные группировки. Не все, конечно, поголовно. Но есть организованные преступные группы, они участвуют в переделе собственности, могут убить любого человека, если им за это заплатят, они могут подкупать чиновников, судебную власть, правоохранительные органы. Могут похищать людей, например, могут похищать женщин и продавать их в сексуальное рабство, в бордели, могут похитить человека на органы для пересадки…


— Извините, Виктор Сергеевич. Я понимаю, наверное, до революции вы росли в бедной рабочей или крестянской семье, детство трудное, и любить старый режим вам не за что. Но и время-то изменилось! В рейхе, в Германии, давно нет уже безработицы, как и в Австрии, в Италии, Франции, Чехии, почти нет. А какие там эти… организованные преступные группы? Да там такую группу сразу же гестапо выявит и в концлагерь! В Америке безработных направляют в Трудовой Легион, они получают заработки на стройках в колониях. В Японской Империи система пожизненного найма, система самурайской верности фирме. Кризисов тоже нет, капстраны сейчас используют разные системы планирования. Вы слышали про Окито, Шахта, Гэлбрейта?


— Конечно слышал. — сказал Виктор совершенно честно и откровенно.


— А зачем же вы тогда говорите, как пропагандист начала сороковых?


— Ну, еще немного, и вы меня убедите, что капитализм — это тоже хорошо.


— Да ну… Там есть другое — колониализм, расизм, нацизм, религиозная дискриминация, массовые репрессии коммунистов, преследования швинг-югенда… Но чтобы колониальная держава у себя дома такое устраивала — не бывает такого, это бред просто. Зачем?


— Правильно, бред! Поэтому такого капитализма у нас никогда не будет. Народ не допустит. Вот, Вадим, вы можете представить себе войну России с Грузией?


— Чего? Тьфу, так это вы тут нас разыгрывали! А я — то… Здорово, и с таким серьезным видом…


— Ну так! Может, стоит тоже какой-нибудь фантастический роман писать?


"Бред… Когда я попал сюда, то думал, что этот мир — бред, галлюцинации. А может, действительно, бред — это то, что было раньше? Девяностые, развал страны, межрегиональные конфликты, ОПГ, терроризм — бред? Неужели человек, разумное существо, не может устраивать свою жизнь без этих мерзостей? И ведь не вчера с дерева слезли — такая история, культура, опыт… Или наше общество может обойтись без этого только в бреду?.."


Ход мыслей Виктора прервала распахнувшаяся дверь, в которую буквально влетели, сияя ослепительными улыбками, Джейн и Вэлла.


— Салют, мальчики! Забыли, что сегодня по ящику "Звездный вечер"? Айда смотреть!




Опубликовано: 27 июля 2010, 12:44     Распечатать
 

 
электронные книги
РЕКЛАМА
онлайн книги
электронные учебники мобильные книги
электронные книги
Полезное
новинки книг
онлайн книги { электронные учебники
мобильные книги
Посетители
электронные книги
интернет библиотека

литература
читать онлайн
 

Главная   |   Регистрация   |   Мобильная версия сайта   |   Боевик   |   Детектив   |   Драма   |   Любовный роман   |   Интернет   |   История   |   Классика   |   Компьютер   |   Лирика   |   Медицина   |   Фантастика   |   Приключения   |   Проза  |   Сказка/Детское   |   Триллер   |   Наука и Образование   |   Экономика   |   Эротика   |   Юмор