File engine/modules/ed-shortbar/bar.php not found.
Библиотека книг онлайн
  Добавить в Избранное   Сделать Стартовой  
книги
 
  Search  
электронная библиотека
онлайн библиотека
Главная     |     Регистрация     |     Мобильная версия сайта     |     Обратная связь     |     Карта сайта    |     RSS 2.0
библиотека
     
» Крюкова Тамара Гений поневоле

 

Крюкова Тамара Гений поневоле


ГЛАВА 3


Ждите. Идет автоматическая установка игры


Процессор то тихонько гудел, то покрякивал, будто бормотал, пересчитывая файлы, которые успел установить на винчестер. Синяя змейка диаграммы удлинялась, фиксируя проделанную работу в процентах.


- Ну, дает! Как это игра сама по себе устанавливается? - удивился Денис.


- Через интернет, - сказал Артем.


- Я и не знал, что ты подключен к интернету.


- Я и сам этого не знал. У меня даже нет пластиковой карты. Интересно, кто это оплачивает? - Задумчиво произнес Артем.


- Какая разница? Тебе же лучше. Халява, сэр, - с завистью сказал Денис. Их домашний компьютер тоже был подключен к сети, но интернетом в основном пользовался отец, и не слишком часто допускал сына, считая, что это дорогое удовольствие.


- Нужно выяснить, откуда на счет провайдера поступает оплата, может быть, тогда удастся выйти Службу Виртуальной Реальности, - пояснил Артем.


Инсталляция игры завершилась. Экран на мгновение погас, а потом вместо заставки на нем появилась компьютерная плата. Она отдаленно походила на вид города сверху. Плата стала стремительно приближаться и в самом деле оказалась городом. Теперь уже виднелись улицы. Диоды и резисторы превратились в крыши домов, а на улицах появились движущиеся прямоугольники машин. Все в этом городе было идеально математически выверено, ни единого отклонения или неверной линии. Меж каменных джунглей кое-где встречались деревья, но и они не нарушали геометрического рисунка. Елки стояли одинаковыми конусами, а кроны деревьев были подстрижены и образовывали шары. В застывшей листве не было дыхания жизни. Это была всего лишь искусная имитация. Гармонией города была симметрия, но от этого он казался неживым, как гигантский макет.


Изображение застыло и на экране появилась знакомая табличка:


Добро пожаловать в виртуальную реальность


Для продолжения игры введите диск с паролем


Диск плавно скользнул в дисковод. Раздался тихий щелчок. Через мгновение появилось привычное головокружение, сопутствующее переходу из одного мира в другой.


Внезапно Артема неудержимо потянуло в виртуальность. Страх, с которым он относился к началу второй игры, показался ему смешным. Чего он опасался? Это раньше компьютер был чем-то чуждым и непонятным, а теперь он стал другом и союзником. Опасения и боязни растворились, уступив место любопытству. Артему не терпелось узнать, куда программа занесет его на этот раз.


Комната начала растворяться, как будто плавиться, но это длилось всего несколько секунд, а потом очертания предметов снова стали четкими. Ребята по-прежнему находились возле стола перед включенным компьютером.


На мониторе появилась надпись:


Сбой программы


Противоречивые данные


Для установки параметров игры оставьте одну вводную


- Что это значит? - спросила Вика.


- Втроем у нас ничего не получится, - покачал головой Артем.


Он испытывал странную смесь облегчения и нарастающей тревоги. С одной стороны все получилось так, как он хотел. Вика и Денис оставались в реальном мире, и ему не надо было взваливать на себя ответственность за их жизни. А с другой - он оставался один на один с таинственными изобретателями искусственного интеллекта.


- Тебе что жалко, если мы тоже попадем в виртуальность? - обиделся Денис.


- Да нет же! Как ты не поймешь? Я тут не при чем. Параметры должен задавать один игрок, иначе каждый из нас выбирает свой ход игры и получается что-то вроде лебедя, рака и щуки.


Денис скептически пожал плечами, показывая, что он не слишком в это верит. В Артеме всколыхнулось раздражение: неужели Денис не понимает насколько это серьезно?


- Ты думаешь, мне это в кайф? Я собираюсь на прогулку? - с горечью спросил он.


Денису стало неловко. Напрасно он подозревал Артема. Вряд ли он подстроил это нарочно. И все же было ужасно досадно, что виртуальный мир оставался недосягаемым.


- Прости, - буркнул он, потупив глаза.


- Ладно, проехали, - махнул рукой Артем и улыбнулся, стараясь за бравадой скрыть свои страхи: - Скажите потом, что здесь происходит, пока я слоняюсь по виртуальности. Мне всегда было любопытно.


Оставшись в комнате один, Артем вдруг подумал о том, как странно устроена виртуальность. Для неё не существовало преград, и она ломала любые границы, и в то же время ограничивалась простыми стенами блочного дома. Ему вспомнился герой повести Гоголя "Вий", который прятался от нечисти в очерченном мелом круге. Может быть, это тоже была своего рода виртуальность? Что же такое границы виртуального мира? И как они соотносятся с границами пространства? Об этом стоило подумать, но не теперь.


Палец вдавил клавишу "мышки".


На этот раз пространство не расширилось, а напротив стало стремительно сужаться. Воздух будто уплотнился, и Артему почудилось, что стены надвигаются на него, готовые раздавить, как букашку. Он впервые испытал страх перед замкнутым пространством. Дыхание перехватило. Он выставил перед собой обе руки и уперся ими в гладкую металлическую стену, теплую на ощупь. Переход в виртуальность завершился. Все застыло. Артем перевел дух и, оглядевшись, увидел, что стоит в кабине, размером не больше, чем метр на метр. Кабина освещалась бледным светом скрытых светильников. По правую сторону Артем увидел встроенную панель с вертикальной колонкой цифр.


"Лифт," - понял он. Возле самой нижней кнопки значилось: "База данных". Он, не задумываясь, нажал на неё и тотчас ощутил, как желудок ухнул куда-то, а потом подкатил к горлу, как это бывает, когда катаешься на американских горках. Над дверью замелькали цифры. Высветилось название "База". Лифт остановился. Дверцы бесшумно отползли в стороны.


Артем вышел, и дверца лифта закрылась. Впереди была толстая металлическая решетка с дверцей.


"Как в хранилище банка или в тюрьме", - мрачно подумал Артем. Эта мысль не придавала бодрости духа. За решеткой простирался бесконечно длинный коридор. Артем подергал за дверцу и убедился, что она заперта. Заметив коробку детектора, он понял, что решетка запиралась электронным замком, но проблема состояла в том, что ключа у него не было.


Оглядевшись, Артем заметил автомат, похожий на те, что продают шоколадки, подошел к нему и нажал на кнопку "Вкл.". На панели загорелась зеленая лампочка, и металлический голос произнес:


- Добро пожаловать в базу данных. Для оформления допуска, приложите ладонь к дисплею и нажмите на красную кнопку.


- Нужно оставить отпечатки пальцев? - догадался Артем. Как и следовало ожидать, автомат оставил вопрос без ответа. Когда процедура считки отпечатков была закончена, из щели выпала пластиковая интернет карта.


Напрасно Артем надеялся, что можно было вычислить адрес Службы Виртуальной Реальности. Таинственная фирма предусмотрела все. Оставалась единственная надежда, что в реальном мире карта исчезнет, как и все другие атрибуты виртуальности.


Артем подошел к металлической решетке и приставил карточку к дисплею детектора. Замок со щелчком открылся.


Конец унылого коридора терялся вдали. Облицованный такими же панелями, как и лифт, он был абсолютно пуст, если не считать встроенных ящиков, на каждом из которых значился ярлык с указанием содержания. Артем пробежал глазами по нескольким ярлыкам и отметил, что здесь хранилась всякая всячина, начиная от телефонных справочников разных городов и кончая энциклопедиями. Он попытался выдвинуть первый попавшийся ящик, но на абсолютно гладкой поверхности не за что было зацепиться. Значит, должен быть какой-то другой способ. Не даром же он сюда попал. Пройдя несколько шагов, Артем обнаружил встроенный в стену компьютер. При приближении человека, он автоматически включился. На экране высветилась панель управления. Артем без колебаний нажал на клавишу F1 - справка. Тотчас появилась надпись: "Для получения информации вставьте пластиковую карту в щель рядом с ярлыком папки".


Артем осмотрел ближайший ящик и действительно увидел возле ярлыка узкую щель, которую прежде не приметил. Он вставил карту, и её плавно втянуло внутрь. Артем подождал, но ничего не произошло. Автомат проглотил карту, как самый плюгавый, испорченный автоматишка. Артем похолодел. Что теперь делать? Дернуло же его сунуть карту, куда попало! Но с другой стороны так было велено.


- Ну, работнички! В виртуальном мире и то не могут автоматы в исправности держать, - в сердцах крикнул он, в тщетной надежде, что его возмущение будет услышано. Машина не реагировала. Тогда Артем применил испытанное средство: стукнул по автомату кулаком. Без результата. Злополучный ящик не открывался, и по-прежнему не выплевывал карту. Артем вернулся к монитору и снова нажал на F1, в надежде получить помощь, но тот издевательски предлагал вставить пластиковую карту щель.


- Себе её вставь, - сердито буркнул Артем. Ситуация оборачивалась хуже некуда. Он вернулся к ящику, обдумывая план взлома, но тут карточка, без каких-либо усилий с его стороны, выползла из щели.


"Пронесло, - с облегчением подумал Артем, а в голове тут же мелькнула мысль: - Пронести. Переносное, безличное: об опасности, беде. Разговорное: миновать".


Артема удивило, что его вдруг потянуло в толкование слов. Прежде он никогда особенно не задумывался над их значением.


"Лезет в голову всякая чушь", - отмахнулся он от назойливой мысли, а в голове тотчас зазвучало: "Чушь. Разговорное: ерунда, нелепость".


Артему стало не по себе. Он глянул на ярлык ящика, который чуть не проглотил его пластиковую карту, и глаза у него полезли на лоб от удивления. Там значилось: С.И.Ожегов. Словарь русского языка.


"Е мое! Я же выучил наизусть целый словарь", - обескуражено подумал Артем. Между тем мозг услужливо предложил толкование каждого из слов. В другой раз такой наилегчайший способ получать знания показался бы Артему забавным, но сейчас открытие не радовало его. Прежде его мучило постоянное мельтешение в голове цифр, теперь к цифрам прибавилось ещё и толкования слов. От всего этого можно было сойти с ума.


И тут он увидел, что надпись на мониторе изменилась. Артем прочитал: "Для того, чтобы отправить информацию в пассив, дайте мысленную команду: отправить в буфер. Если хотите вытащить информацию из буфера, дайте мысленную команду: активировать данные по интересующему вас файлу".


Артем закрыл глаза и сосредоточился на словаре.


- Отправить словарь в буфер, - скомандовал он. Мозг перестал цепляться за объяснение каждого слова. Следующим в буфер ушел калькулятор. Впервые за долгое время Артему ничто не мешало размышлять. В голове прояснилось, и он испытал необычайную легкость.


"Вы хотите найти конкретную информацию? - услужливо высветилось на мониторе.


Артем на мгновение задумался, а потом напечатал: английский язык.


Тотчас перед его глазами с бешеной скоростью замелькали ящики и зарябило от проносящихся мимо ярлыков. Впрочем, это длилось доли секунды, и он не мог с уверенностью сказать, не почудилось ли ему все это, потому что когда движение прекратилось, он точно так же стоял возле монитора.


- Эй, а что дальше? - спросил Артем.


"Для получения информации вставьте пластиковую карту в щель рядом с ярлыком папки", - высветилось на экране.


Артем хотел обругать машину за тупость, но тут заметил, что на ярлыке ближайшего ящика значилось: Английский язык. Не теряя времени даром, Артем последовал совету компьютера. Изучение английского заняло не более трех минут. Такая учеба понравилась бы кому угодно. Немного подумав, Артем выбрал следующим занятием карате. В фантастическом боевике он видел, как героя при помощи компьютера обучили единоборству. Интересно было проверить, получится ли у него провернуть такую же штуку, ведь одно дело информация, записанная в мозг, а совсем другое тренировка мышц.


Через несколько минут Артем знал, что карате - это, прежде всего, состояние ума. Однако, ему хотелось проверить свои способности на практике. Не найдя подходящего объекта, он пошарил в карманах, но и там ничего стоящего не оказалось, разве что карандаш. Артем повертел его в руках, примеряясь, как можно испробовать вновь обретенные способности, потом подбросил карандаш в воздух. Из гортани непроизвольно вырвался возглас, и каратист рубанул ребром ладони. Раздался треск. Артем ошеломленно смотрел, как на пол упали половинки карандаша. Некоторое время он не мог прийти в себя, не веря, что все получилось.


"Интересно, а в жизни я тоже так сумею?" - подумал он, но тут же вспомнил про свои сверх способности в математике, которые вынужден скрывать. Он не мог проявить себя ни эрудитом, ни суперменом. Это было все равно, что рассказать всем, что он стал чем-то вроде мутанта. Продолжать самосовершенствование расхотелось. Пришло время выбираться из "Базы данных", и по-настоящему начинать игру.


Артем оглянулся. Конца коридора не было видно. Артему стало не по себе. Каким образом его занесло так далеко от выхода? Он быстро зашагал по коридору, перешел на бег, а потом снова на шаг. Время от времени между ящиками попадались встроенные компьютеры, похожие друг на друга как две капли воды. Артем засомневался, не ошибся ли направлением? Он повернул назад, но сколько ни шел, выход не появлялся. Неожиданный узник с ужасом осознал, что виртуальный коридор тянется бесконечно, и его жизни не хватит, чтобы собрать всю информацию, скопившуюся за это время во вселенной. Он был заперт в базе данных. Артем в бессилии опустился на пол и начал думать.


Озарение пришло внезапно, и он удивился простоте решения. Подойдя к компьютеру, Артем торопливо набрал на клавиатуре пять заветных букв. "Выход" появился неожиданно. Артем не мог предположить, что когда-нибудь металлическая решетка покажется ему столь приятным зрелищем. Он бодро направился к ней и уже через минуту стоял перед дверцей, отделяющей его от лифта.


Решетка позади него с тихим щелчком захлопнулась. Красная лампочка на детекторе погасла, указывая на то, что электрика отключена. Доступ в "базу данных" был закрыт. Артема охватила досада. Он осознал, что перед началом игры ему давались неограниченные возможности получения любой информации и навыков, а он, поддавшись панике, так глупо прошляпил это. Он почти не сомневался, что другой возможности попасть в хранилище знаний у него не будет. Если бы это была обычная компьютерная игра, можно было бы остановить её или переиграть заново, но гению не давалось шанса играть дважды.






Опубликовано: 18 июня 2010, 15:09     Распечатать
 

 
электронные книги
РЕКЛАМА
онлайн книги
электронные учебники мобильные книги
электронные книги
Полезное
новинки книг
онлайн книги { электронные учебники
мобильные книги
Посетители
электронные книги
интернет библиотека

литература
читать онлайн
 

Главная   |   Регистрация   |   Мобильная версия сайта   |   Боевик   |   Детектив   |   Драма   |   Любовный роман   |   Интернет   |   История   |   Классика   |   Компьютер   |   Лирика   |   Медицина   |   Фантастика   |   Приключения   |   Проза  |   Сказка/Детское   |   Триллер   |   Наука и Образование   |   Экономика   |   Эротика   |   Юмор