File engine/modules/ed-shortbar/bar.php not found.
Библиотека книг онлайн
  Добавить в Избранное   Сделать Стартовой  
книги
 
  Search  
электронная библиотека
онлайн библиотека
Главная     |     Регистрация     |     Мобильная версия сайта     |     Обратная связь     |     Карта сайта    |     RSS 2.0
библиотека
     
» Олег Измеров Задание Империи

 

Олег Измеров Задание Империи



5. Стальная фора.



Только тут Виктор понял смысл слов песни о бронепоезде, стоящем на запасном пути. Не где-нибудь на станции, а здесь, между старых сумрачных елей, эти зеленые ухоженные коробки выглядели величественными и грозными. Из круглых клепаных башен высовывались здоровые, как телеграфные столбы, стволы стомиллиметровых орудий. Виктор нагнулся и заглянул под вагон — на соседнем пути стоял еще один стальной монстр, за ним еще и так чуть ли не до самого горизонта. "Сколько же их тут?" — подумал он. Путь между проездом и отстоем был свободный; по нему, тяжело урча, прокатился длинный, низкий, похожий ка крокодила, самоходный броневагон с толстой противоснарядной броней, парой литых восьмиугольных башен, из которых торчали слоновьи хоботы тех самых 85-мм орудий, и башенкой со спаркой зенитных крупнокалиберных пулеметов. На зеленых пятнах камуфляжа борта раскинул крылья белый орел.


— Есть все-таки на Брянском заводе конструктора, — Быгов кивнул на броневагон, — сейчас обкатывают. На стрельбах отлично себя показал.


— С этими орудиями?


— С этими. Умеем, когда захотим…


"Интересно, не он ли автор этой исторической фразы?" — подумал Виктор. Они прошли немного пешком, вошли в двухэтажное кирпичное здание и поднялись на второй этаж. В коридоре их встретил Ступин и какой-то мужик лет под сорок, в сером костюме, похожий то ли на нынешнего средней руки бизнесмена, то ли на "конкретного пацана": крепко сложеный, с гладко выбритой головой, чуть выступающим подбородком и добродушным взглядом из-под низких бровей.


— Знакомьтесь, — сказал Виктору Ступин, — это Александр Александрович, один из специалистов, что будет рассматривать ваши предложения по танкам. Между прочим, тоже из Бежицы. А это Владимир Сергеевич, о котором я вам сейчас рассказывал. Думаю, вы найдете общий язык.


"Да я его вроде как где-то уже видел, причем в Бежице. Интересно, когда?"


— Добрый день. Еремин.


— Добрый. Морозов.


"Е-мое! Да это же то Морозов, которого бюст у ДК БМЗ. Мировая знаменитость, создатель лучших в мире танков. Только на бюсте он постарше."


— Вы так внимательно смотрите — может, мы раньше с вами где-то встречались?


— Наверное. Бежица же не такой большой город.


— Ну давайте, проходим в кабинет. Не будем терять времени.


В кабинете Виктора встретил сорокалетний мужчина с квадратным лицом.


— Михаил Ильич.


"Все. Приплыли. Кошкин. Живая легенда. Это что же, я сейчас двум самым знаменитым нашим конструкторам буду рассказывать, как танки проектировать? Разве еще только Фердинанда Порше не хватает для полного комплекта. Ну ладно. В конце концов, Кошкин не только конструктор, но и менеджер, а его апрельское предложение чисто гусеничного танка в этой реальности зарубили в угоду инофирме, так что мы друг другу нужны. Главное — держаться уверенно."


— Знаете, придется начать с одной вещи, которая сама по себе к устройству танка не имеет отношения, но без которой современный танк невозможен. Это сварка. Сварка толстых броневых листов. Судя по имеющимся данным, это одно из самых слабых мест.


— Верно, — согласился Ступин, — трещины появлялись в массовом порядке. Отрабатывались версии саботажа и диверсионной деятельности, но, в общем, безрезультатно. Победные рапорты о выявлении шпионов и троцкистов оказались попыткой выдать желаемое за действительное.


— Шпионы здесь ни при чем.


— Вы хотите сказать, что нашли причину? — на лице штабс-капитана отразился самый неподдельный интерес.


— Хочу сказать, что нашел.


— Не тяните. Вы не представляете, что это значит.


— Нужна новая технология сварки, методом электрошлакового переплава.


— Но такой сварки нет, — удивился Кошкин. Ступин остановил его жестом.


— Что Вы можете рассказать о ней?


— Не во всех тонкостях, но что знаю…


Виктор достал схемы и изложил то, что когда-то в БИТМе им читали по металловедению.


— Не густо, — констатировал штабс-капитан, когда он закончил, — при практической реализации возникнет масса вопросов. Насколько эта идея опережает время?


— Минимум лет на пятнадцать, — ответил Виктор, а про себя добавил "причем опережает СССР, где это изобрели".


— Время есть, не будем терять… — Ступин покрутил ручку телефона и вызвал неизвестного Виктору офицера в синей форме.


— Сделаете копии эскизов и последней бобины, все это в самолет и незамедлительно в Киев, в институт сварки, прямо Евгению Оскаровичу, пусть разбираются. Будет просить людей — любого, кого нужно, вышлем, попросит ассигнования на лабораторию — соглашайтесь на все, им там не так уж много и надо. При вероятности один процент успеха все это принесет золотые горы. Извините, Виктор Сергеевич, что прервал. Продолжайте, пожалуйста.


— Теперь, когда вопрос изготовления бронекорпусов из толстой брони проясняется, перейдем, собственно, к танкам. Насколько я понял из представленных документов, одной из основных проблем является не только, да и подчас не столько рациональных выбор конструкции танка, сколько болезненного процесса перехода от уже созданных и запущенных в производство узлов и агрегатов, на которые уже есть техпроцессы и оснастка, к новым, освоение которых потребует времени. В этой связи я могу, например, понять позицию Александра Александровича, когда он, работая над модификациями танков системы Кристи, стремился к максимальной унификации узлов трансмиссии с уже освоенными производством…


Морозов едва заметно кивнул. Взаимопонимание продолжалось.


— Таким образом, для того, чтобы облегчить переход на новую модель, необходимо вначале рассмотреть конструкцию танка-заменителя, который может выпускаться на автомобильных заводах и поступать в войска в то время, пока на танковых идет переоснащение производства. Среди ранее созданных конструкций была неплохая идея — танк "Ополченец" с автомобильным двигателем. К сожалению, из-за малой мощности мотора на этом танке не удалось достичь достаточного бронирования и вооружения. Поэтому предлагается поставить два мотора от грузовика "Опель", доведя общую мощность до ста пятидесяти лошадиных сил…


Он развернул эскиз компоновки.


— Условно этот проект назовем "Скорпион". По предварительным прикидкам вес танка примерно десять тонн. Лобовая броня низ — сорок пять миллиметров, верх — тридцать пять миллиметров. Двигательная установка размещена в передней части танка и служит дополнительной защитой командира танка и в, части случаев, водителя, в случае пробития брони. То-есть, осколки не поражают экипаж и не вызывают детонации боекомплекта.


— Но ведь бензиновый двигатель пожароопасен, — заметил Кошкин.


— Правильно. И этот недостаток мы компенсируем системой газобаллонного тушения, которая срабатывает автоматически. Вот здесь баллоны, они заполнены смесью бромистого этила и углекислоты. Огонь гасится, экипаж эвакуируется через люки в корме, не подставляя себя под огонь противника. Ну я понимаю, что дизель лучше, но где его взять?


— Ну что ж, если только как временная мера, то довольно интересно…


— Место механика-водителя для обеспечения обзора также находится в носовой части. Поэтому двигатели расположены вдоль корпуса и смещены вправо. Это, конечно, вызывает вопросы с равномерностью распределения нагрузок по правым и левым каткам, ну и расположение ведущих колес переднее, что несколько повышает уязвимость. Экипаж — два человека. Механик-водитель и командир — башенный стрелок. В башне установлены пулемет и 45-миллиметровая пушка от танка Кристи, которую надо модернизировать, доведя длину ствола с сорока шести до шестидесяти восьми калибров, и это позволит пробивать пятидесятимиллиметровую броню на расстоянии до километра. Плюс зенитный пулемет Дегтярева на башне.


— Мне кажется, у водителя будет не совсем хороший обзор через перископы на люке.


— Зато не будет люка на лобовом листе, ослабляющего броневую защиту.


— Хм… однако, не лишено оригинальности и остроумия… в целом…


— Да, лобовая броня впечатляет. И с этими двигателями по шоссе, пожалуй, будет сорок пять — даже очень недурная подвижность для суррогата. Корпус простой и технологичный.


— Подвеска тоже. На торсионах решили?


— Да. Лучше освоить торсионную, это себя оправдает.


— Ну хорошо, а что будем делать потом, когда заводы переналадят? Есть ли смысл выпускать еще одну машину и запчасти к ней только на период подготовки производства основных моделей?


— Есть, — Виктор торопливо вытащил еще несколько листов, — потому что это не просто танк, а целое семейство боевых машин, которые будут использоваться, когда этот танк устареет, и производство которых оправдает постановку на конвейер. Первое — это легкое самоходное орудие, несущее новейшую трехдюймовую дивизионную пушку системы Грабина.


— Это позволит использовать имеющиеся огромные запасы снарядов от пушки образца 1902 года. Но ведь пушка Грабина — не танковая, и ее переделка требует времени.


— А мы обойдемся без переделок. Орудие устанавливается в неподвижную рубку, вместе с гидравлическим тормозом отката, накатником и прочее. Артсамоходы в наступлении поддерживают танки и движутся позади них, так что вертеть башней не надо — противник будет впереди и борьба с ним будет вестись на средней дистанции. Для снижения действия отдачи на шасси танка пушку Грабина надо оснастить дульным тормозом, и к ней нужно наладить выпуск подкалиберных, а затем и кумулятивных снарядов.


— Про кумулятивные — мы в курсе, — согласился Кошкин, — насколько можно понять, вы пересматриваете не только конструкцию, но и тактику применения танков. Даже, пожалуй, переносите центр тяжести вопроса с повышения ТТХ, по которым нам трудно догнать Германию, на высокую организацию взаимодействия различных видов вооружения. У нас нет абсолютного оружия, но под рукой всегда есть то, что мы противопоставляем оружию противника.


— Верно.


— А как наши военные сумеют освоить игру на таком "рояле" с кучей клавиш?


— Господа, это уже наша забота, — вступился Ступин, — тем более, что немцы как раз совершенствуют свою тактику в направлении этого, как вы говорите, "рояля". Так что стать виртуозами придется, а иначе немцы нас будут просто бить. Продолжайте.


— Следующее изделие на базе "Скорпиона" — установка залпового огня с 80-миллиметровыми реактивными минами. Точность попадания каждой мины низкая, что компенсируется большой плотностью огня и внезапностью. Например, при обстреле позиций противника все мины будут выпущены раньше, чем солдаты противника успеют добежать до укрытий. После залпа машины тут же покидают позицию, противник может утюжить это место сколько угодно. Разновидность установки — реактивный огнемет. Здесь ракет в два раза меньше, они снаряжены зажигательной смесью или боеприпасами объемного взрыва и помещены в кассету из противоосколочной брони. Используется как для навесного, так и для настильного огня, например, по огневым точкам долговременных бетонных укреплений противника.


— Линия Маннергейма?


— Ну… мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути, — процитировал Виктор и кивнул в сторону окна.


— А, кстати, не настолько уж и отстает "Скорпион" от немцев, — задумчиво промолвил Морозов, — у "панцер драй" модификации Е лобовая броня всего тридцать. Но у них есть возможность ее увеличить вдвое, а наш на пределе.


— Ну так противостоять новым танкам будет другая машина, а выпуск этой будет продолжен в основном в виде этой модификации, — и Виктор развернул очередной лист.


— Это называется "боевая машина пехоты", сокращенно бэ-эм-пэ. Толщина брони уменьшена до противопульной, поскольку машина движется позади танков, корпус удлинен и в нем размещается пехотное отделение, если считать механика и стрелка. В наступлении личный состав находится в БМП до рубежа спешивания, который выбирается за складками местности, защищающими его от стрелкового оружия, а саму БМП — от огня противотанковых средств противника. Удаление рубежа спешивания до переднего края обороны противника где-то не менее трехсот метров. Вооружение — спаренные пулемет и 20-миллиметровая авиационная пушка в командирской башне. Пушка — для подавления огневых точек противника за легкими укрытиями — кирпичной стеной, бревнами, мешками с песком. Заманчиво бы, конечно, эту машину еще и плавающей сделать, но это потом, пока не надо распыляться… Ах да, еще вот, забыл — зенитная самоходная установка с двумя 12,7-мм пулеметами, а позднее — с разрабатываемой сейчас 37- мм автоматической пушкой. И все это — на базе одних и тех же агрегатов переходного танка.


Кошкин и Морозов углубились в изучение эскизов компоновки; Кошкин тут же что-то подправлял на них своим карандашом. Виктору эти эскизы казались сейчас жалкими и убогими: так, студенческие фантазии, из которых сделать машину — начать и кончить.


— Ну что, по моему, тут ничего нереального нет… логично, и в производстве быстро осваивается, — размышлял Кошкин, — кормовое расположение боевого отделения непривычно, конечно, но сокращает длину… знаете, такое впечатление, что все это давно напрашивалось. Бродили как-то вокруг этой идеи… А бронекорпус какой простой. Ну, конечно, так и хочется на бортах еще наклон сделать.


— А зачем? Борт и так мало выступает над гусеницами. Если он только будет борта подставлять…


— Конечно, в башню хорошо бы двух человек. Но не получится. Габариты машины увеличатся, за ней вес и двигатель не потянет.


— Так я и говорю — резервов не имеет, но по сравнению с проектами последней модернизации Кристи…


— Да о чем мы вообще говорим? Сейчас самое важное — это выиграть время! Довести дизель, 57- миллиметровое орудие, технологии сварки брони, и тогда мы можем предлагать что угодно.


— Господа, ну что, перерыв сделать, или продолжим?


— Конечно, продолжим! Чай пить сюда, что ли летели?


— В таком случае, — продолжил Ступин, — меня, например, интересует такая вещь. Массовое производство танка "Скорпион" и боевых машин пехоты вызовет, в свою очередь, нехватку моторов "Опель", которые, в частности, используются и для армейских грузовиков и тягачей. Все-таки на каждый танк идут по два мотора. Какие у вас есть предложения?


— Вы знаете, в представленных вчера документах по возможности промышленности я обнаружил, что сейчас в России довольно развито производство локомобилей и паровых тракторов для села, которые работают на местном топливе. Даже были попытки создавать паровой двигатель для танка. Но для танков его использовать бесперспективно из-за большего веса и габаритов, что приводит к общему росту веса машины, а вот для всяких артиллерийских тягачей, тяжелых грузовиков паровая машина вполне сойдет.


— Назад к паровозам?


— Все равно значительную часть автомобилей во время войны придется переводить на газогенераторы из-за нехватки бензина. А так часть тяговых средств может работать на местном топливе.


— А раз речь зашла про Финляндию, там и танки хорошо бы на паровую тягу. На дрова. Никаких забот с топливом. Но это уже шутка, конечно.




— Следующее предложение, — Виктор от волнения проглотил слюну, — основной боевой танк, условное название "Горыныч". Тоже переходная модель, на время, пока у нас нет надежного дизель-мотора.


Он зашуршал листом бумаги; один из углов все время хотел завернуться и пришлось придавить его пепельницей.


— При компоновке этого танка пришлось в первую очередь исходить из необходимости обеспечить значительную свободную часть машины для размещения мощного вооружения, 85-миллиметровой пушки системы Грабина, с обслуживающим персоналом в три человека, включая командира танка, и боеприпасов к нему. К сожалению, другого готового орудия у нас пока нет. Поэтому пришлось также пойти на носовое расположение двигателя и трансмиссии. С другой стороны, у нас орудие не выступает сильно за габариты танка и не может уткнуться в землю, большая часть экипажа может эвакуироваться через задний люк, достаточно места для размещения боекомплекта, боевое отделение имеет вращающийся полик. Из-за временных проблем с дизелем двигатель пришлось использовать БМВ на пятьсот лошадиных сил, освоенный отечественной промышленностью. Естественно, предусмотрена автоматическая быстродействующая система пожаротушения.


— Я бы еще добавил вот что, — заместил Морозов, — при переднем расположении МТО усложняется ремонт двигателя и трансмиссии. Правда, двигатели БМВ достаточно надежны, а ремонт их в частях налажен. Условия работы механика-водителя тоже будут тяжелые, особенно в жару. Так что где-нибудь летом в пустынях Монголии может и удар хватить.


— Ну у японцев тяжелых танков нет. Зато здесь при весе до тридцати пяти тонн мы можем довести толщину лобовых листов брони до девяноста миллиметров при угле наклона в тридцать процентов, борт — до семидесяти, ну и корма — сорок. Соответственно, лоб башни сто двадцать миллиметров, борта и корма семьдесят пять. Броня тоже первоначально гомогенная, потом с переходом на листы с поверхностной закалкой.


— При такой броне основного танка тяжелые выпускать, получается, уже не надо? Так выходит?


— Как и разведывательных — их роль выполнят "Скорпионы".


— Ну вот и дополнительные мощности для выпуска, господа! Причем этот, как вы сказали, основной танк, легче тонн на десять, чем последние проектные разработки по танкам прорыва. Скорость тоже выйдет по шоссе не менее сорока пяти, а если форсировать двигатель — то все пятьдесят. — подытожил Морозов, поигрывая остро отточенным карандашом. На лице его виднелось явное удовольствие.


— И к тому же если учесть дороговизну их производства, — добавил Кошкин, — а здесь, заметьте, все сделано под массовость. Простой корпус — коробка, простое соединение листов, башня тоже простая, как гайка, со стержнями при формовки проблем не будет, песок особый не нужен, особо квалифицированных макетчиков… Получается надежный пролив, процент брака низкий, равномерность остывания опять же. Даже машинную формовку, пожалуй, можно использовать. А командирскую башенку лучше вварить.


"Во дает", подумал Виктор, "не зря я на сферическую башню не повелся, как у послевоенных. Как чувствовал."


— Вот только надо решить вопрос с карусельным станком для нарезки зубьев венца диаметром более тысячи шестисот миллиметров. Поможет нам жандармерия уговорить судостроителей?


— Михаил Ильич, голубчик, вы меня втравливаете в лоббирование ведомственных интересов… Конечно, поможет, запишите, какой нужно. А вы продолжайте, пожалуйста.


— Из другого вооружения — спаренный с пушкой танковый пулемет Дегтярева и крупнокалиберный зенитный пулемет.


— Вот тут военный заказчик будет возражать. На средние танки они требуют два-три пулемета, а то и все пять.


— Этот танк действует совместно с боевыми машинами пехоты, — возразил Виктор, — и в случае контакта с пехотой противника плотность пулеметного огня и вообще огня стрелкового оружия будет достаточной. Кроме того, БМП ликвидируют различие между танками общевойскового и оперативного типа, так как пехота не будет отставать от танка.


— Ну а вообще, господа, — заметил Ступин, — этот танк не кажется несколько избыточным? Нет впечатления, что он несколько опережает свое время?


— У меня лично пока складывается впечатление, что это, как вы говорите, избыточность — результат отсутствия того, что нам нужно, — ответил Кошкин. — Грабин начинал проектировать 76-миллиметровое орудие, но работы были остановлены. Надо дать в Нижний задание на продолжение работ. Но это тоже время, значит, пока оставляем 85. К тому же нет худа без добра — будет пушка с меньшим калибром — поставим, а так — есть что противопоставить проектируемому в Германии тридцатитонному танку "Леопард". По данным разведки, немцы собираются там использовать броню до восьмидесяти миллиметров. Два двухсотсильных двигателя Порше, 75-миллиметровое орудие. Но они пока с ним не спешат — нет боевых задач, разве кроме прорыва линии Мажино. Думаю, в ответ на "Горыныч" они форсируют это направление, причем начнут спешно переделывать проект для усиления брони до ста миллиметров и установки более мощной пушки 105 миллиметров.


— Так это и хорошо, — сказал Виктор, — пусть дергают конвейеры и чехардят. А мы в ответ на их зверинец дадим вот это. Самоходное орудие на базе "Горыныча" со 100 — миллиметровым орудием по баллистике морского орудия Обуховского завода, в неподвижной рубке.


— Оно ведь даже еще и как корабельное не доведено.


— Так и у немцев "Леопард" только в проекте. Вот, пока будут доводить, и у нас созреет. А это опять заставит немцев дергаться, перестраивать конвейеры, снижать темпы выпуска, наконец, переходить на все более и более материалоемкие танки, исчерпывая лимиты по металлу. При усилении "Леопард" вылезет за пятьдесят тонн, потом и до семидесяти дойдет. А в рейхе даже с черными металлами туговато. Да и с бензином, а тяжелые танки больше его жрут.


— Интересно, — заметил Ступин, — вы строите тактику не только на достижении технического превосходства над противником, но и на экономическом его изматывании, истощении естественных ресурсов. Вы привыкли видеть ее, как тотальную.


— Да, пожалуй.


— Изучали труды Свечина?


— Нет… не помню такого.


— Ну ладно. С самим танком вроде разобрались. Какие машины предлагаете на его базе, кроме САУ?


Виктор разложил на столе эскизы, среди которых была зенитная установка со счетверенной 37-миллиметровой пушкой, штурмовое орудие с морской шестидюймовкой для разрушения дотов, тяжелый БТР с 37- миллиметровой автоматической пушкой и крупнокалиберным пулеметом, мостоукладчик, минный трал, ремонтный танк, инженерная машина разграждения и пусковая установка для тактической ядерной ракеты.


— А, это как в статье Королева в "Физике для юношества"? — спросил Морозов, пододвинув к себе чертеж пусковой установки.


— Да, — подтвердил Ступин, — но давайте не отвлекаться от собственно бронетехники и вопросов, которые она создает. У меня, например, возник такой вопрос. В варианте с броней тридцать пять миллиметров объект "Пантера" весил около двадцати тонн. В предложении господина Еремина толщина брони увеличена в два с половиной раза, стоит более тяжелое орудие и башня, а вес вырос лишь раза в полтора, может чуть больше. Вы полагаете, что это реально? Здесь нет ошибки в расчете?


"Интересно", подумал Виктор, "вроде не инженер, а наблюдательный". За свои цифры, он, однако был уверен и хотел показать прикидки, но тут его упредил Кошкин.


— А здесь нет ничего удивительного. Господин Еремин в своем предложении делает высоту танка как можно ниже, а каждый сантиметр высоты облегчает танк, как если бы мы его укоротили на семь сантиметров. Прежде всего это удалось ему добиться за счет бензинового авиадвигателя, который не только легче, но и меньше по габаритам, плюс более плотная компоновка — как уже говорилось, это ухудшает работу мехвода, ну и у карбюраторного двигателя выше расход топлива.


— Расход топлива, — как-то странно усмехнулся Ступин, — но, извините меня, у вас в этом варианте была броня тридцать пять, а здесь девяносто! Вот и прикиньте, какой у вас выйдет вес танка при компоновке под дизель, чтобы удобно было его ремонтировать, сколько при этом весе дизель будет расходовать топлива и где, собственно говоря, эта обещанная экономия. Не говоря уже о том, что дизель сам стоит дороже. Не кажется ли вам, что с дизелями у нас несколько поторопились?


"Ну, не хватало, чтобы еще кого-то посадили за вредительство. Хотя формально все и очень логично."


— Извините, тут я немного вступлюсь за дизель. Он действительно перспективен, и в будущем будет использоваться именно он или газотурбинная установка. Просто начальные условия для проектирования "Пантеры" были заданы несколько другие, они сразу предопределили, что надо ставить дизель, когда он еще не совсем доведен, это потянуло за собой все компоновочные решения. Откуда конструктор может сразу во всех деталях увидеть будущее?


— Кстати, появилась одна идея насчет дизеля, — вмешался Морозов, — попросить разработчиков перенести воздухоочиститель из развала цилиндров к борту, а на место вентилятора поставить маховик. Тогда дизель мы монтируем на низкой подмоторной раме, и… и… его вообще можно развернуть поперек корпуса, освободив место для боевого отделения. Где-то треть метра выигрываем.


— То-есть по весу два метра длины танка?


— По весу, да.


— Дизелисты будут пищать. Скажут, что шатуны прицепной группы обрывать будет.


— Не будет! — чуть не заорал Виктор. — Можно довести дизель, так что не будет!


— Ну вот, и господин Еремин имеет сведения, что можно.


— МТО тогда обратно в корму, при носовом расположении боевого отделения башню сдвигаем назад, на подбашенном листе появляется место для люка механика. Ну и колебания орудия в середине корпуса меньше. Бронекорпус в основном берем очертаниями, как у "Горыныча", толщину брони за счет укорочения корпуса накинем еще миллиметров по десять на лоб и борта. Очертания литой башни, если повозиться, можно сделать более рациональными, яйцевидными, доведя толщину брони на вертикальных участках до двухсот миллиметров. Ставим то самое перспективное 100-миллиметровое орудие, и противотанковых самоходок нам уже не надо. Вот примерно так это будет выглядеть…


Под карандашом Морозова появилось нечто, очень похожее на Т-54.


"Черт!!! Это же насколько мы обогнали историю? А вообще-то ненамного — лет на восемь. Как раз уйдет на доводку".


— Так вы считаете, что мы и это сможем? — удивился Ступин. — С броней сто миллиметров?


— Так это еще когда будет. На доводку надо лет пять минимум. Двигатель, орудие, трансмиссию новую… Вот "Горыныч" и даст нам фору.


— Тем более, что на перспективный дизельный танк надо будет еще приборы ночного видения, защиту от радиоактивной пыли, броню с полимерным подбоем, надбоем и динамической защитой.


— Не все сразу. А то получится, как у Гротте.


— Ну что же, в таком случае, полагаю, можно и прерваться на обед, — сказал Ступин голосом, каким в телешоу обычно объявляют рекламную паузу, — а после составить план работ с учетом высказанных мнений.




Опубликовано: 28 июля 2010, 06:54     Распечатать
 

 
электронные книги
РЕКЛАМА
онлайн книги
электронные учебники мобильные книги
электронные книги
Полезное
новинки книг
онлайн книги { электронные учебники
мобильные книги
Посетители
электронные книги
интернет библиотека

литература
читать онлайн
 

Главная   |   Регистрация   |   Мобильная версия сайта   |   Боевик   |   Детектив   |   Драма   |   Любовный роман   |   Интернет   |   История   |   Классика   |   Компьютер   |   Лирика   |   Медицина   |   Фантастика   |   Приключения   |   Проза  |   Сказка/Детское   |   Триллер   |   Наука и Образование   |   Экономика   |   Эротика   |   Юмор